Душа (сердце) любого человека (патологизированного и осознающего себя в той или иной, возможно критической для понимания, далее сказанного, степени) хочет выдавить эгоизм, поиск выгоды только для себя, и другое соответствующее индивидуальным качествам души. И это последнее, если отрицается или если произошла ранняя изоляция души как защита от вреда ей, так как родители не смогли провести определенную работу (задействуя свои материнскую и отцовскую функции, которые оказались дисквалифицированы по собственным проблемам не проработанных детских травм развития) для установления других, более зрелых и менее патогенных своими побочными следствиями защит, то тогда есть проблема во взрослой жизни, которая может быть названа потребностью души к проработки детских травм развития. Таким образом мы не можем обобщить для всех людей, что им не хватает активации потребности души в Боге и это вся причина их проблем, другая сторона которой — это поиска выгоды во всех секторах жизни.
Такую формулу (не искать свою собственную выгоду ни в чем и желать только Бога) как решение духовных и мирских сложностей (где мирские сложности рассматриваются лишь как прикрытие нежелания увидеть, что нет счастья от материального (а главное — мирских способов его стяжания)) и что потребность души (сердца) это лишь Истина и познание своей изначальной истинной природы, природы души или познание ее божественной природы, а далее познание Бога и Богоискание или Богоприближение предлагает современному человеку Буддизм, Адвайта, Неоадвайта в лице современных европейских не-индуистских духовных учителей и мастеров. Мастер — есть мастер жизни. И эта волна духовных мастеров захлестнула пост-советское пространство, после демонтажа цели некоего счастливого социалистического общества. Идея эта стала утопией по причине того, что постулировалась идея равенства (что не возможно), идея не стяжания выгоды только для себя (что возможно) и идея замены Бога, неким учителем (Ленином, Сталиным и т. д., что не возможно).
Жить не для себя, не искать выгоду не в чем и следовать творческому началу в себе в виде интереса к чему либо — это оказалось возможным и атеисту. Многие учёные тому пример, когда они заняты лишь наукой и не думают о себе выходит так что им дают хорошие квартиры в цен ре города в на совесть построенных домах (с шумоизоляцией, которая очень важна для творчества), окружают соседями, которые не мешают концентрации на умственной деятельности.
Эта идея все оставить (то есть оставить поиск выгоды как корень хватки) активно транслируется современными духовными учителями и мастерами и в наше время, называя это верхушкой человеческой мудрости. Оставляя, мы доверяется Жизни или Богу, а он заботится о нас, давая нам то что нам на благо для развития души, для открытия ее (сердца). И действительно это порой (очень по факту редко) срабатывает у некоторых людей. Но их психологические травмы в них все же остаются. И далее происходит либо незаметный окат снова в эгоизм, либо благодать божья и ее проведение дают такому человеку встречу с Богом, когда Бог ему открывается. Таких людей ещё меньше. Потом и те (которых больше) и другие (которых единицы) начинают проводить встречи для духовно ищущих и транслируют по сути идею своего пути, того как они пришли к Благу.
И через малое можно прийти к благости.
Но благо, как известно бывает разным, благодать классифицируется на разные ее виды и имеет разные цели, часто одному Богу известные (отсюда частый вопрос у людей о разных религиях).